Статья

Название статьи

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ ДЖ. ДЬЮИ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 

Авторы

Томина Елена Федоровна, преподаватель, кафедра истории России, Оренбургский государственный университет, teador17@yandex.ru 

Индекс УДК

378 

Аннотация

В статье рассмотрен генезис понятия «рефлексия», изложены основные положения рефлексивной концепции Дж. Дьюи, выявлены направления развития рефлексивного профессионализма в деятельности преподавателей и студентов высшей школы. 

Ключевые слова

мышление, рефлексия, проблемное обучение, рефлексивное мышление, полный акт мышления. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Дьюи, Д. Образование и школа: «Мое педагогическое кредо» (отрывок). 1897 г. / Д. Дьюи ; пер. Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова // Завуч. – 2003. – № 8. – С. 47–57.
2. Фихте, И. Факты сознания. Назначение человека. Наукочтение / И. Фихте. – М. : АСТ, 2000. – 781 с.
3. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / под ред. Н. Д. Виноградова ; пер. с англ. Н. М. Никольской / Д. Дьюи. – М. : Совершенство, 1997. – 208 с.
4. Щедровицкий, Г. П. Будущее есть работа мышления и действия / Г. П. Щедровицкий // Вопросы методологии. – 1994. – № 3–4.
5. Зобнина, Т. В. Акмеологическая система психологической подготовки будущих учителей / Т. В. Зобнина // Педагогика. – 2006. – № 6. – С. 70–75.
6. Соколова, Л. Б. Культурологическое содержание педагогической деятельности : моногр. / Л. Б. Соколова. – Саратов, 2007. – 172 c.
7. Левитес, Д. Хорошо ли мы работаем, когда думаем, что работаем хорошо? / Д. Левитес // Первое сентября. – 2001. – № 3. 

 

Дата создания: 02.09.2013 15:32
Дата обновления: 03.09.2013 14:11